Позвонить

Как хранить плавсредство зимой?

yahts

По окончании сезона водных путешествий плавсредство необходимо законсервировать и поставить на зимнюю стоянку. Дело это непростое, но если отнестись к нему со всей ответственностью, то можно не только подготовить яхту или лодку к зиме, но и сделать много важных и неотложных дел, на которые летом нет времени или возможностей. Любой транспорт требует надлежащего ухода, если его хотят активно и без проблем эксплуатировать. Зимняя стоянка — отличное время для того, чтобы исправить неполадки, которые накопились за прошедший сезон. 

Зимняя консервация катеров и яхт, лодок, плавсредств

Прежде, чем законсервировать яхту, ее требуется тщательно убрать изнутри. Весь мусор и лишние вещи должны быть вынесены. Стены, мебель и полы очищаются от грязи с моющими средствами. Постельные и гигиенические принадлежности целесообразно убрать из помещений и перевезти для хранения в сухое место. Если нет возможности вынести матрасы, их ставят на ребро для лучшей вентиляции. Для того, чтобы в помещениях не заводилась сырость, повсюду раскладывают мешочки с силикагелем — веществом, абсорбирующим влагу.  

После уборки и освобождения от всех вещей, которые в этот период времени не нужны, плавсредства отправляют на стоянку. Там их вытаскивают на берег и хранят в эллингах, под навесом или просто под открытым небом. Наилучшим укрытием любого судна является эллинг — закрытое бетонное или металлическое помещение, где ремонтируются и содержатся яхты. Размер не всех плавсредств позволяет их хранить в эллингах. Кроме того, это дорого. Поэтому над судами может быть установлен навес, состоящий из каркаса, накрытого кровельным материалом. Такое покрытие не будет прогибаться под снегом или струями воды в дождь и защитит судно. Если яхта стоит под открытым небом, то ее зачехляют на зиму специально заказанным чехлом. Возможно закрыть судно частично чехлом, и частично каркасом из досок, которую покрывают пластиковой плёнкой. Для того, чтобы вода не стояла в трюме, на зиму открывают сливную пробку. 

Для хранения под суда устанавливается каркас. Его можно сделать из дерева или железных труб, уголков. Нижняя точка дна лодки или яхты должна отстоять от земли на метр. Деревянные и небольшие плавсредства переворачивают дном вверх. Все выступающие детали, которые могут при этом быть повреждены, снимаются.

Первое, что делают после уборки яхты — спускают воду отовсюду, где она есть. При этом открывают краны и ждут, когда вода максимально стечет. После этого для удаления остатков влаги к трубам присоединяют шланги и воду откачивают. 

Как вариант для удаления влаги в систему закачивают антифриз. Остатки воды могут замерзнуть зимой и повредить систему снабжения яхты водой, поэтому нужно постараться сделать все возможное для того, чтобы на плавсредстве перед консервацией было максимально сухо. 

Следующим этапом работ перед консервацией яхт или лодок является их тщательный осмотр. Целесообразно сделать его с карандашом и листом бумаги, чтобы сделать по ходу осмотра заметки и ничего не упустить. Во время такой инспекции выясняются не только повреждения, но и неполадки, которые чем раньше, тем лучше устранить. Время зимовки даст возможность заказать детали, которые нужно заменить. Кроме того, это время можно использовать для поиска деталей по более доступным ценам, учитывая то, что содержать яхту недешевое удовольствие. 

Стеклопластиковые суда

Стеклопластиковые поверхности плавсредств перед зимовкой очищают от грязи и моют не абразивными чистящими средствами, а также полируют. Такой уход обеспечивает надлежащий внешний вид и сохранность покрытия. Боковую поверхность и дно суден осматривают на наличие осмоса. Это часто встречающаяся проблема, которая возникает в тех случаях, когда яхта долго находилась в соленой воде. На поверхности краски возникают мелкие пузырьки, которые при вскрытии источают запах уксуса. Осмос разрушает яхту. 

Если повреждения невелики, то от него можно избавиться следующим образом:

  • пузырьки вскрывают, промывают ацетоном и дают поверхности хорошо просохнуть;
  • поврежденные места окрашивают краской на эпоксидной основе;
  • отверстия заполняют полиэфирной смолой с наполнителем;
  • обработанная поверхность снова покрывается эпоксидной краской.

Если же осмос затронул большую площадь судна, то поврежденная поверхность снимается наждачной бумагой, а потом наносится новый слой декоративного покрытия с грунтовкой и необрастающей краской. 

После такой обработки дальнейшее распространение осмоса прекратится. 

Металлические суда

Как и все остальные, металлические суда очищаются от грязи внутри и снаружи. Стальные корпуса чистят щеткой от ржавчины, дюралевые от пятен окислов. Там, где на поверхность выступает открытый металл, его покрывают на зиму грунтовкой. 

Консервация внутреннего оборудования

Все, что можно демонтировать, снимают с плавсредства и отвозят в отдельные сухие места для хранения. 

Резиновые детали, уплотнители промазывают специальной смазкой либо глицерином. Детали с резьбой развинчиваются, очищаются от ржавчины, смазываются смесью тавота с графитом и снова собираются.

Двигатели

Поскольку двигатель является сердцем плавсредства, его консервация проводится с особой тщательностью и включает следующие позиции:

  • масло сливается;
  • жидкости удаляются, детали просушиваются и очищаются;
  • все движущие части покрываются смазкой против ржавчины;
  • двигатель прогоняют всухую, после чего заливают в наружный контур антифриз;
  • электростартер опрыскивают составом для удаления влаги и накрывают чехлом;
  • в выхлопную трубу и отвод воды ставят деревянную заглушку;
  • люк в моторный отсек плотно закрывают.

Двигатель в течение зимы периодически прокручивают, и в смазочные отверстия капают масло. 

Электрическая система

Электрические приборы снимают с судна на зиму и отправляют в сухое и теплое место. Щелочные аккумуляторы перед этим разряжают, кислотные, наоборот, заряжают полностью. Контакты и клеммы смазывают специальными средствами. Аккумуляторы подзаряжают каждые 30-60 дней в течение холодного периода.

Водяная система

Все краны, находящиеся на судне открывают, спускают через них всю воду, прокачивают воздухом, присоединив к трубам короткий шланг. Пустую систему водоснабжения плавсредства можно очистить, залив содовый раствор. Краны на зиму оставляют открытыми. Сливной бачок туалета освобождается от воды и заливается антифризом, наполовину разбавленным водой. Фекальный танк очищается и тоже заливается раствором. 

Корпус и обшивка наружного интерьера

Для обеспечения сохранности лодки на зимний период, корпус и обшивка тщательно очищаются от грязи, песка и соли, если плавсредство передвигалось по морю. Применяйте не острые предметы и щадящие щетки для удаления больших скоплений осадков и наростов. Требуется обязательно промыть корпус и обшивку судна пресной водой с нетоксичными и неабраззивными средствами и высушить. Там, где это необходимо, поверхность зашкуривают. После этого судно частично или полностью красят.

Опытные владельцы плавсредств стараются расположить их на зимовку носом на юго-запад для того, что солнце равномерно прогревало бока яхт, катеров, лодок.

По окончании всех работ по консервации судна его необходимо хорошо проветрить и по возможности оставить открытыми вентиляционные отверстия для дальнейшего допуска воздуха при помощи небольших палок в носовой и кормовой части яхты или катера.

Заказать выполнение полного комплекса работ по консервации яхты или катера можно в нашей компании, позвонив менеджерам клуба по tel:+380733606063, tel:+380442846533. Мы отправим ваше плавсредство на удобную стоянку и качественно обслужим судно, подготовив к зиме. Звоните сейчас!

Популярные статьи
Что нужно знать о техническом обслуживании катеров и яхт?

Яхт-клуб «Омар» предлагает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию плавсредств разного вида. У нас вы можете заказать подготовку судна к эксплуатации и провести плановый ремонт по доступным ценам. Наш технический сервис включает: замену масла; проведение необходимых мероприятий по обслуживанию двигателя; техническое обслуживание всех систем судна; обеспечение чистоты катера; Замена моторного масла — важный момент для […]

09.10.2019
Кризис ВЕРФИ BAVARIA YACHTS

Новость, облетевшая весь экономический мир в 2018 году и ставшая едва ли не самой важной в своем аспекте — кризис ВЕРФИ BAVARIA YACHTS — немецкого гиганта по производству яхт и одного из крупнейших игроков рынка, парусники которого заказывали за несколько месяцев вперед … и вот, cуд в Вюрцбурге своим решением вводит временную администрацию. Как это […]

17.09.2019
Яхта Бавария — мечта, которая сбывается!

Если вы рассматриваете варианты выбора подходящей яхты, то лучшими из предложений являются судна немецкого бренда «Бавария». Ежегодно конвейер, которым управляют роботы выпускает более 1500 плавсредств наилучшего качества на заводе в городе Гибельштадт. Немецкая точность, аккуратность и скрупулезность не знает границ совершенства. Модельный ряд постоянно пополняется новинками. Для производства применяются современные разработки. Все процессы максимально автоматизированы, […]

09.08.2019
Сезонное обслуживание систем катеров

Для подготовки плавсредства к зиме требуется провести целый комплекс необходимых мероприятий. От их своевременности и качества зависит долговечность катера, его исправность и готовность к эксплуатации без порчи и поломок. Системы, которым потребуется уделить пристальное внимание: — силовой установке; — энергообеспечению (генератор, инвертор, аккумуляторы); — водоснабжению; — очистке фекального отсека. Осенью, по окончании сезона, катер вытаскивают […]