Позвонить

Кризис ВЕРФИ BAVARIA YACHTS

mur

Новость, облетевшая весь экономический мир в 2018 году и ставшая едва ли не самой важной в своем аспекте — кризис ВЕРФИ BAVARIA YACHTS — немецкого гиганта по производству яхт и одного из крупнейших игроков рынка, парусники которого заказывали за несколько месяцев вперед … и вот, cуд в Вюрцбурге своим решением вводит временную администрацию. Как это возможно? Существование компании под угрозой? Способен мощный и идеально отлаженный бизнес, который продуцирует востребованный товар исчезнуть с арены просто так? Что за этим стоит? Мы решили найти ответы на все вопросы, которые интересуют наших читателей.

Новость, облетевшая весь экономический мир в 2018 году и ставшая едва ли не самой важной в своем аспекте — кризис ВЕРФИ BAVARIA YACHTS — немецкого гиганта по производству яхт и одного из крупнейших игроков рынка, парусники которого заказывали за несколько месяцев вперед … и вот, cуд в Вюрцбурге своим решением вводит временную администрацию. Как это возможно? Существование компании под угрозой? Способен мощный и идеально отлаженный бизнес, который продуцирует востребованный товар исчезнуть с арены просто так? Что за этим стоит? Мы решили найти ответы на все вопросы, которые интересуют наших читателей.

Компании и бизнес, в общем, похожи друг на друга и на живые организмы: рождаются, развиваются, изменяются, стареют и исчезают. Одни быстрее, другим отведено больше времени. Бизнес-процессам характерна цикличность и изменчивость, в зависимости от способов и методов управления руководителя: чем умнее, тем качественнее. Именно от правильного управления компанией зависит время ее жизни.

Верфи Винн — Фрид Херманн начал свою карьеру обычным судостроителем еще в 1978 году. Он безумно любил свое дело и именно энтузиазм предпринимателя помог не только успешно стартовать, но и создать бизнес самого высокого уровня совершенства. К 2008 году Винн- Фрид Херманн был руководителем компании BAVARIA YACHTS. Когда он ушел на пенсию, компания уже поставляла на рынок 3200 товарных единиц. С маленькой компании любителей яхт, BAVARIA YACHTS превратилась в роскошный бренд, безошибочно заполнив рыночную нишу недорогими лодками семейного типа. По принципу таких компаний, как «Фольксваген» или «Форд».


BAVARIA YACHTS была у всех на слуху: из всех уголков земного шара поступали заказы на суда компании. Практически, невозможно найти развитого яхтенного региона, где бы не было парусника от «Бавария». Все модельные образцы то дополняли друг друга в продуктовой линии компании, то привлекали своей принципиальной новизной и идеальными формами. Но стиль и исключительная элегантность каждой яхты не менялась, даже тогда, когда в компании менялись владельцы (в 2007 и 2009 годах). Так как дошло до того, что в компании ввели временную администрацию? Все просто.

Финансовые и организационные пертурбации

Любой бизнес может быть проданным и приобретенным как обычное имущество: мебель, дом, земельный участок или автомобиль. Если вы купили автомобиль, то можете изменить его цвет, подправить тюнинг, но он все равно останется автомобилем. Не так ли? Главное, чтобы новый вид транспортного средства понравился его владельцу. И здесь все зависит от мастерства художника: только он может сделать то, что хозяин хочет, иначе быть неприятностям.

Именно это произошло с немецким производителем люксовых яхт: новые владельцы хедж-фонды Oaktree и Anchorage Capital спланировали получения максимальной прибыли от покупки производителя яхт за минимальные сроки. И это в то время, когда генеральный директор Лутц Хенкель планировал для Bavaria Yachts большие и амбициозные инвестиционные проекты, добиваясь солидных финансовых инвестиций от новых владельцев. Акционеры решили остановить выплаты по счетам. Именно этот неприятный факт привел к введению временной администрации для управления компанией. 

Кстати, это стандартная процедура для любого правового государства, уважающего закон. Все происходит исключительно по решению суда, никак по другому. Немцы очень любят четкость. Банкротства не было — только паника в средствах массовой информации и в интернете.

Введение временной администрации не означало, что заказы не будут выполнены, а расходы компании не будут покрыты. Возможно, для какой-то другой страны такой сценарий кажется нереальным.

Максимально ответственно: все обязательства и проекты, над которыми работала компания выполнены в полном объеме. В соответствии с процедурами, 23 апреля было объявлено о кризисе, а уже 27 апреля компания продолжила работать в штатном режиме:

  1. Уже 22 мая все 600 работников были на своих рабочих местах и продолжили трудиться в обычном режиме.
  2. По уже состоявшимся сделкам отгружено 30 яхт класса люкс.
  3. 25 мая компания ВЕРФИ BAVARIA YACHTS  продолжила принимать заказы от своих клиентов.

Поставщики не остановили своего сотрудничества с брендом ни на один день. И это несмотря на то, что менеджер временной администрации заранее предупредил о задержках в выплате текущих платежей. Для них был безоговорочным тот факт, что поиск нового инвестора для такой кампании требует достаточно времени — до июля, как определил суд.

Если глубже проникнуть в особенности такой широкой огласки как в прессе, так и в интернете, то можно найти любопытные вещи: все слухи, распространенные русскоязычным интернетом имеют одну глубинную суть — большую «нелюбовь» некоторых авторов публикаций к бренду Bavaria. Но это их право.

Немецкий журнал Yacht об этом событии писал, что причина кризиса компании Bavaria — проблемы с продажами C57 и C65. На фоне тысяч отгруженных корпусов и регулярного строительства минимальный спад не может привести к глубокой депрессии. И тем более не в проектах.

Не все новые владельцы компаний-производителей готовы инвестировать в только что приобретенное производство. К примеру, Boot Dusseldorf, которая расположена в Хорватии, получив крупные заказы абсолютно не справлялась с нагрузками. Не хватало рабочих рук, оборудования и других ресурсов. Именно тогда, когда производство требовало значительных финансовых вливаний, владельцы остановили финансирование компании. Переговоры продолжались не одну неделю, но правильного решения никак не удавалось найти. За это время из компании ушло много сотрудников, хорошо знающих свое дело и без которых существование компании, фактически, стало невозможным.

В Bavaria не переступили этой планки: не уволили ни одного сотрудника (за исключением нескольких топ-менеджеров компании). Самое ценное в любой компании — квалифицированные кадры. 

Предусмотрительные и педантичные немцы не терпят неизвестности. Так, когда 15 сентября 2018 был назван новый владелец: CMP Capital Management-Partners GmbH (Берлин), компания заработала в обычном режиме. Кроме того, выкуплены все отделения и производственные мощности компании, производившие катамараны. Основные и вспомогательные заводы в Рошфор (Франция) и Гебельштадте даже в период кризиса не останавливали своей деятельности. В течение этого времени отгружено более 200 судов. Продолжая работать почти в полном составе, Bavaria сумела не сдать своих позиций на рынке.

Планы по оздоровлению своего производства компании BAVARIA YACHTS

Управляющий директор и кризисный менеджер Ральф Кудла успокоил все заинтересованные стороны, выразив убеждение, что из года в год компании ожидают только крупные заказы. Бренд достаточно сильный, а производство востребованной продукции налажено. Уже в этом году компания планирует выйти на рынок с новыми образцами. Развитие — это движение вперед и залог прочности бренда. Ни одна реструктуризация не изменит этого: договорные обязательства будут выполняться своевременно, а мощности развиваться. Заказы растут, а это дополнительные рабочие места.

Для оздоровления своего производства компания избавилась от всего лишнего и проблемного: остановлен завод в Хорватии, сняты с производства некоторые моторные модели. Все внимание сосредоточено на основных товарных позициях, которые принесли компании успех — катера и яхты (30-60 футов). К производству в Гибельштадт принято R55. Таким образом удалось минимизировать производственные затраты по отдельным категориям. Укрепить свои позиции на рынке помогает созданный совет дилеров и изменение стратегически важных направлений развития бренда.

Недавно стратегия компания была продемонстрирована на Boot Dusseldorf-2019: без всякой новой модели, за исключением новинок 2018 Bavaria C 45, C 50 и R 55, компания сумела получить огромное количество заказов.

Улучшая старые модели и совершенствуя их новыми электронными безделушками Bavaria ловко маневрирует на рынке. Чего только стоят стенды компании. Bavaria не только смогла удержаться на плаву, а уверенно двигаться дальше.

Популярные статьи
Что нужно знать о техническом обслуживании катеров и яхт?

Яхт-клуб «Омар» предлагает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию плавсредств разного вида. У нас вы можете заказать подготовку судна к эксплуатации и провести плановый ремонт по доступным ценам. Наш технический сервис включает: замену масла; проведение необходимых мероприятий по обслуживанию двигателя; техническое обслуживание всех систем судна; обеспечение чистоты катера; Замена моторного масла — важный момент для […]

09.10.2019
Кризис ВЕРФИ BAVARIA YACHTS

Новость, облетевшая весь экономический мир в 2018 году и ставшая едва ли не самой важной в своем аспекте — кризис ВЕРФИ BAVARIA YACHTS — немецкого гиганта по производству яхт и одного из крупнейших игроков рынка, парусники которого заказывали за несколько месяцев вперед … и вот, cуд в Вюрцбурге своим решением вводит временную администрацию. Как это […]

17.09.2019
Яхта Бавария — мечта, которая сбывается!

Если вы рассматриваете варианты выбора подходящей яхты, то лучшими из предложений являются судна немецкого бренда «Бавария». Ежегодно конвейер, которым управляют роботы выпускает более 1500 плавсредств наилучшего качества на заводе в городе Гибельштадт. Немецкая точность, аккуратность и скрупулезность не знает границ совершенства. Модельный ряд постоянно пополняется новинками. Для производства применяются современные разработки. Все процессы максимально автоматизированы, […]

09.08.2019
Сезонное обслуживание систем катеров

Для подготовки плавсредства к зиме требуется провести целый комплекс необходимых мероприятий. От их своевременности и качества зависит долговечность катера, его исправность и готовность к эксплуатации без порчи и поломок. Системы, которым потребуется уделить пристальное внимание: — силовой установке; — энергообеспечению (генератор, инвертор, аккумуляторы); — водоснабжению; — очистке фекального отсека. Осенью, по окончании сезона, катер вытаскивают […]